Каждый ребёнок - это новый мир, новая загадка, понять которую учитель может, только если сам постоянно находится в движении, бесконечном процессе самосоверщенствования. Тогда между двумя загадками может возникнуть диалог. Высокомерие, назидание недопустимы во взаимоотношениях с детьми. Задача учителя вглядываться, вчувствоваться в природу ребёнка, постоянно наблюдать, анализировать, никогда не делать окончательных выводов, не давать оценок, видеть ребёнка в развитии, в перспективе, рассматривая его как процесс, разворачивающийся в Беспредельности Космоса. (Антология гуманной педагогики. Живая этика).
[/size][size=10]Наставник,мастер, исследователь-все эти слова заслуженно можно отнести к Ветлугиной Марине Константиновне. Ведь она, в первую очередь, человек разносторонних интересов, умеющий и любящий узнавать новое и передавать свои знания другим. Тот, кто на достигнутом вряд ли остановится. Я рада, что мне в жизни встретился такой высокопрофессиональный педагог.Её высокий профессионализмвключает в себя, помиморазносторонних знаний, умений и навыков, такие важнейшие составляющие, как опыт и профессионально значимые личностные качества творческого плана. Марина Константиновна – отзывчивый педагог, способный увлечь и повести за собой, своим личным примером вдохновляющий на покорение новых высот в педагогической деятельности. Будучи сама человеком творческим, Марина Константиновна помогает учителям раскрыть свои таланты, проявить индивидуальность, освоить новые технологии. Она щедро делится своими знаниями и опытом со всем педагогическим коллективом.Практическая и теоретическая помощь Марины Константиновны повысили уровень моейпрофессиональной компетентности, в том числе и при прохождении педагогической аттестации.
Считаю, что Марина Константиновна достойна звания«Заслуженный учитель Российской Федерации» Штокман Светлана Юрьевна, учитель начальных классов 1категории.
МаринуКонстантиновну я знаю как опытного, творчески работающего учителя-занковца с высоким уровнем профессиональной компетентности и как грамотного заместителя директора по учебно-воспитательной работе. Её отличает постоянный поиск новых форм урока, креативность и новаторство человека, влюбленного в свою профессию. Наее уроках царит атмосфера сотрудничества и взаимопонимания. Осуществляя свои методические идеи на практике, она охотно делится опытом своей работы не только с нами, учителями четвертой школы, но и с учителями района и округа: проводит открытые уроки, мастер-классы, выступает на семинарах и конференциях.Доброжелательность,тактичность Марины Константиновны, готовность всегда помочь способствуют развитию у меня еще большей увлеченности профессией педагога. Своим личным примером она развивает во мне качества творческого учителя. Яочень благодарна, что шесть лет тому назад судьба привела меня на работу в МОУ СОШ №4 г.Надыма и свела с таким замечательным человеком, поистине энтузиастом своей профессии.Считаю, что Марина Константиновна достойна званияЗаслуженный учитель Российской Федерации.Макушева Оксана Владимировна, учительначальных классов
Марина Константиновна –опытныйучитель, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики преподавания и воспитания.Завремя наставничества она научила меня передовым методам и формам работы, привила интерес к педагогической деятельности. Благодаря Марине Константиновне я овладела необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками организации учебной деятельности. Она оказывала индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией.Наставникускорила мой процесс профессионального становления как учителя. За время наставничества я, как молодой специалист, получила знания в области методики преподавания, аттестовалась на первую квалификационную категорию, представила статью в томеIIсборника материалов Международной научно-практическойконференции «Новые образовательные технологии», третий год состою в экспертной группе районной исследовательской конференции «Юный исследователь».Доброжелательность,корректность, тактичность учителя-наставника обеспечивали психологически комфортные условия моего профессионального становления.Большое спасибоВам, Марина Константиновна!ЕленаВалерьевнаЕзынги, учитель начальных классов 1 категории.
Марина Константиновна! Хотим выразить благодарность за Ваш профессионализм, которыйявляется примером для многих учителей школы. Многочисленные открытые уроки, мастер-классы, выступления на совещаниях, педсоветах, семинарах помогли большинству учителей освоить современныеобразовательные технологии, изменить подходы в обучении, осознать важность постоянной работы над собой.Вы никогда неоставляете без ответа обращенные к Вам вопросы, умеете точно поставить педагогический диагноз и корректно дать совет.Мы рады, что трудимся с Вами рукаоб руку.Булатова Надежда Адольевна, учитель начальныхклассов высшей категории,Кондратюк Инга Васильевна, учитель начальных классов1 категории.