Пятница, 26.04.2024, 03:31
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Ветлугиной Марины Константиновны

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Урок обучения грамоте "Сильная и слабая позиция звука. Понимание смысла текста"
Тема: Сильная и слабая позиция звуков. Смысл текста.

Цель: расширить опыт учащихся в определении сильной и слабой позиции гласных звуков, совершенствовать навык чтения.

Задачи:
1. Учить различать сильную и слабую позицию гласных и согласных звуков в слове, находить нужную информацию в тексте в соответствии с поставленной задачей; пополнить активный и пассивный словарь.
2. Развивать умение группировать слова по заданному признаку, устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать выбор.
3. Учить взаимодействовать в процессе коллективной и групповой работы, выслушивать и воспринимать как альтернативу иное мнение.

Планируемые результаты (УУД):
Личностные: сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, высказываться в устной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, проводить сравнение, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать.
Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи.

Оборудование урока:
а) интерактивная доска с программно-методическим комплексом «Академия младшего школьника» (раздел «Секретные материалы», раздел «Как быть здоровым», задание «Собери пословицы»), учебник «Азбука», демонстрационный набор букв СТАДИОН, индивидуальные кассы букв, выставка спортивных достижений учащихся класса (грамоты, дипломы, кубки и т.д.), ноутбуки (1 на парту),
Музыкальный фрагмент «Закаляйся, если хочешь быть здоров»

Ход урока

Организационный момент
Звучит «Спортивный марш», учащиеся по руководством учителя делают зарядку.
- Как вы думаете, какой сегодня будет тема урока?
о спорте
- А что такое СПОРТ? Как вы понимаете значение этого слова?
варианты ответов
- Я дополню и подкорректирую ваши ответы: слово СПОРТ в переводе с английского - ИГРА, РАЗВЛЕЧЕНИЕ –это организация соревнований тренировок с различными комплексами физических упражнений, НО в отличие от физкультуры имеет целью не только укрепить здоровье, но и достичь высоких результатов и побед в состязаниях.

Работа над новым материалом.
- Поскольку урок наш – это урок чтения, то мы с вами в течение этого урока будем совершенствовать умение читать, а ещё будем учиться находить в тексте рассказа ответы на вопросы.
Прочитайте слова в верхней части страницы 65.
- Прочитайте первый столбик слов. Как мы называем такие слова?
родственные, однокоренные
- А какие признаки родственных слов вы можете назвать?
близки по смыслу, имеют общую часть (корень)
- Какую букву нужно вставить в пустую клетку, объясните.
О, потому что в слове спорт в сильной позиции стоит буква о
- Молодцы, тогда впишите пропущенную букву в слово свисток.
Как будете рассуждать?
Слова СВИСТ и СВИСТОК однокоренные. В слове СВИСТ в сильной позиции звук И, значит в слове СВИСТОК напишу букву И, потому что корни пишутся одинаково в однокоренных словах.
- Впишите буквы согласных звуков на конце слов ЛОЗУНГ ФЛАГ
- Как будете рассуждать?
Слова однокоренные, корни пишутся одинаково, в сильно позиции звук …, значит впишу букву …
- Давайте сделаем маленький, но очень важный вывод: как не ошибиться в выборе буквы на месте звука в слабой позиции?
Надо найти для него родственное слово, в котором этот звук в сильной позиции (т.е. отчётливо звучит)

Физминутка

Работа с текстом.

- Ещё раз прочитайте слова в столбиках. Они подсказывают вам, о чём пойдёт речь в рассказе.
- Давайте подготовимся читать это большой текст
- Как называется текст?
- Что бывает на спортивном празднике?
Соревнования, болельщики, награждение…
- Где обычно проходят спортивные праздники?
на стадионе.
- Составьте как можно больше слов из букв слова СТАДИОН
Учащиеся работают в парах с кассами, двое — у доски
Проверка и дополнение: СТО, САД, ДОН, ...
На доске: СТАДИОН ФЛАЖКАМИ НА ТРИБУНАХ ВТОРЫм
- Поставьте ударение, разделите слова на слоги. Задание знатокам: найти и подчеркнуть в данных словах опасные места – где букву надо выбирать.

Чтение текста самостоятельно. Сильные дети, прочитав, слушают чтение и помогают слабым.Вопросы:
Я задаю вопросы, а вы зачитываете предложения или слова – ответы. Это называется «выборочное чтение»
- По каким видам спорта проходили соревнования?
- Кто из первого класса участвовал в соревновании?
- Кто «болел» за первоклассников?
- Кто стал победителем?
Впишите имя первоклассника, который стал третьим.
- Сколько частей в рассказе?
* 3 части.
- Прочитайте первую часть. О чём в ней говорится?
О том, что на стадионе спортсмены ждут начала соревнований.
- Прочитайте вторую часть. О чём в ней говорится?
о том, как стартовали первоклассники
- Прочитайте третью часть. О чём в ней говорится?
О том, кто болеет. О финише.
А знаете ли вы, кто даёт старт? (СТАРТЁР - зачитать словарную статью)

4. Ответы на вопросы (кто летает…)
Человек придумал такие виды спорта, в которых он может показать все свои способности.
В нашем классе тоже есть спортсмены, которые уже имеют награды. Давайте их поприветствуем: … (дети под музыку выходят к доске, показывают свои награды)
- Я хочу спросить: а почему вы выбрали спорт?
* здоровье, сила, выносливость.
Да, люди спорта – особые люди: красивые, здоровые, жизнерадостные.
Рассмотрите запись ЗДОРОВЬЕ . Объясните, как связаны все эти слова?
Молодцы. Дома разгадаете кроссворд. А сейчас мы с вами восстановим пословицы о здоровье (интерактивная доска)

Итог урока с рефлексией.
- Урок понравился?
- А что нового узнали?
- У кого из вас появилось желание заняться спортом?

На доске нарисован пьедестал.
- Пришло время занять места на пьедестале. Прошу вас зафиксировать фишки на том месте, которое, по-вашему, вы заработали…

Спасибо!
Категория: Мои статьи | Добавил: mkvetochka (08.04.2013)
Просмотров: 1116 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Категории раздела
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 36
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0