Пятница, 26.04.2024, 23:51
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Ветлугиной Марины Константиновны

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Урок русс кого языка в 1 классе по теме "Имена собственные", система Л.В. Занкова, учебник Н.В. Нечаевой
Тема: Имена собственные: уточнение понятия
Цель: вывести существенный признак имён собственных—имена собственные выделяют данный предмет среди таких же предметов.
Формируемые УУД:
Личностные: положительное отношение к школе и учебной деятельности; представление о причинах успеха в учебе; интерес к учебному материалу;
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий.
Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков; осуществлять синтез; проводить сравнение, обобщать.
Коммуникативные: принимать участие в работе парами и группами; допускать существование различных точек зрения; договариваться, приходить к общему решению; использовать в общении правила вежливости.
Тип урока: «открытие» нового знания.

1. Организационный момент.
Задача: Обеспечить эмоциональную готовность к уроку, мобилизовать на решение учебных задач.
Оборудование: мешочек с фантами
Учитель: Здравствуйте, дети! С каким настроением вы сегодня пришли на урок?
Чего вы ждёте от урока?
Дети: Знаний, успехов, интересных заданий…
Учитель: А как сделать так, чтобы ваши ожидания сбылись?
Дети: Активно работать, слушать учителя и друг друга, не отвлекаться, …
Учитель: Вы любите играть?
Дети: Да, очень.
Учитель: Предлагаю вам поиграть в фанты. Возьмите из мешочка по фанту и выполните моё желание.
Дети достают фанты: «Подойди к мальчику и возьми его за руку», «Спроси у одноклассницы, который час», «Пригласи девочку в гости» и т.д.
Затрудняются выполнить задание.
Учитель: Чего не хватает?
Дети: Не написано, к кому надо подойти, кого за руку взять…
- Не хватает имён или фамилий…
Учитель: Значит, о чём сегодня будем говорить на уроке?
Дети: Об именах и фамилиях человека …
- Об именах собственных
Учитель: Правильно, тема нашего урока так и звучит: «Имена собственные».

2. Актуализация знаний
Задача: заострить внимание обучающихся на значимости имён собственных.
Оборудование: учебники, ноутбуки, программно-методический комплекс «Академия младшего школьника», интерактивная доска.
Учитель: Что, по-вашему, значит «имя собственное»?
Дети: варианты ответов (личное имя, то, как назвали человека родители, это как собственность)
Учитель: Я правильно поняла, что имя собственное – это только имя человека?
Дети: Не только имя, это и фамилия, и отчество
Учитель: Проведите исследование: можно ли обойтись без имён? (с. 59, № 139): попробуйте в предложенных ситуациях не называть имён и фамилий.
Работа в группах.
Дети разбиваются на три группы и моделируют (инсценируют) ситуации
Ситуация 1. Вы пришли к другу (подруге) на день рождения, вам надо поздороваться, поздравить именинника. Сделать это попробуйте, не называя имён, фамилий.
Ситуация 2. Вам необходимо позвонить однокласснику и сообщить, что завтра класс идёт на выставку. Телефонную трубку взяла его мама. Позовите одноклассника к телефону, не называя имён.
Ситуация 3. У вас на уроке сломался карандаш, а нужно начертить отрезок. Попросите у одноклассников карандаш, не называя имён.
Учитель: Ну как, удобно без имён?
Дети: Нет, приходится «тыкать», заменять имя словами «друг», «подруга», «девочка», «мальчик»… а это неудобно и даже невоспитанно.
Учитель: Где вы можете встретить свои фамилию, имя, отчество.?
Дети: В классном журнале, в свидетельстве о рождении, в билетах, на тетради, на грамотах, у родителей в паспорте…
Учитель: А зачем же человеку нужны и фамилия, и имя, и отчество?
Дети: Чтобы не спутать этого человека с другими…
Учитель: Предлагаю вам проверить своё умение различать фамилию, имя, отчество. Откройте ноутбуки, войдите в программу «Академия младшего школьника», раздел «Разбей на группы», тема № 42.
Самостоятельно выполняют упражнение. Один ученик у доски.
Проверка.
Учитель: - Все справились? Какие были затруднения?
Ответы детей.
Физкультпауза.
- Встать, выйти из-за парты, ноги на ширине плеч:
1. Руки на пояс, повороты туловища вправо-влево.
2. Руки вперёд, зажмурить глаза, широко открыть глаза, не поворачивая головы, посмотреть на дверь, на потолок, на доску, на окно.
3. Руки вверх, потянуться, привстать на носочки, опуститься.

3. «Открытие» нового знания.
Задача: ввести существенный признак имён собственных.
Оборудование: листы с кличками, листы с фотографиями животных, интерактивная доска
Учитель: Только ли человек может иметь собственное имя?
Дети Ещё животные: собаки, кошки, попугаи…
№ 150.
Учитель: Самостоятельно прочитайте стихотворение, рассмотрите рисунок, соотнесите его с текстом. Дайте клички нарисованным животным, которые упомянуты в стихотворении: напротив клички запишите название животного (приложение 1)
Дети читают стихотворение М. Пляцковского «Имя», выполняют задание на листах с кличками.
Проверка:
Учитель: Все ли были внимательны?
Дети: Нет, некоторые дали имя корове, а рисунок этого животного отсутствует.
Учитель: Теперь запишите клички рядом с рисунком животного. Выбирайте походящую кличку (приложение 2).
Дети выполняют задание самостоятельно на листах.
Проверка.
Дети зачитывают свои варианты выбора кличек.
Учитель: Итак, человек имеет имя, а животное…
Дети: Кличку!
- Отметьте на листах (приложение 3) те предметы, которые могут иметь имя собственное (люди, собаки, кошки, коровы, лошади, планеты, хлеб, торты, книги).
Работа в группах.
Оборудование: листы с фотографиями группы планет Солнечной системы, группы людей, стада коров, табуна лошадей, собак, кошек, городов, рек.
Учитель: Выберите объект из множества ему подобных, дайте ему имя собственное и позовите его по имени…
- Какие предметы «откликнулись»?
Дети: Откликнулись только живые, т.е. одушевлённые.
Учитель: Какие предметы не откликнулись? Перечислите их.
Дети: Планета, город, река… Они неодушевлённые.
Учитель: Значит, имена собственные могут называть какие объекты?
Дети: Одушевлённые и неодушевлённые.

4. Свёртывание информации
Задача: обобщить полученные знания и выделить существенный признак имён собственных.
Учитель: Прочитайте информацию на с. 66. Соотнесите её с информацией, данной в рисунке. Назовите самый главный (существенный) признак имён собственных.
Работа в парах.
Дети: «Имена собственные выделяют данный предмет среди таких же предметов».

5. Итог урока.
Учитель: Над какой темой сегодня работали на уроке?
Дети: Имена собственные
Учитель: Что нового узнали?
Дети: Имена собственные называют людей, животных (клички), реки, города…
- Имена собственные называют одушевлённые и неодушевлённые предметы
- Имена собственные выделяют предмет среди таких же предметов.
Учитель: Было интересно? Трудно? Отметьте на линеечках уровень трудности и увлекательности учебного материала.
Дети на доске выставляют с помощью магнитов свою оценку урока: интересно, трудно.
Учитель: Спасибо за урок.
Категория: Мои статьи | Добавил: mkvetochka (08.04.2013)
Просмотров: 1339 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Категории раздела
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 36
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0